Студийные вспышки. Разбор характеристик и производителей

Здравствуйте, друзья!

Продолжаю знакомить вас с новинками студийного оборудования и тестировать их, чтобы вы могли составить наиболее достоверное мнение об их возможностях.

Сегодня мы поговорим о Bowens XMS 500 BW5300 , впервые представленном на Photokina 2016 вместе со своими «братьями» на 750 и 1000 Дж.

Внешний вид

Моноблок Bowens XMS 500 BW5300 имеет довольно брутальный вид и чем-то напоминает снаряд. Даже ручка, позволяющая делать наклон корпуса моноблока сделана необычным образом, в плоскости корпуса. Теперь не нужно что-то крутить, чтобы наклонить прибор или зафиксировать его. Это особенно ценный плюс для фотостудий в аренду т.к. новички в фотографии не сломают крутящуюся ручку применив слишком много сил.

Также ножка прибора прячется в корпус, что удобно при его перевозке.

На поверхности моноблока сразу остаются все отпечатки пальцев и довольно сложно сохранить его «идеале» для съемки его самого даже если он новый.
Но этим отличается большинство современных моноблоков. Не знаю какой в этом смысл, но даже дорогие бренды ставят пачкающуюся в первые же минуты резину, глянцевый металл и прочие материалы на которых остаются пятна.

Моноблок имеет байонет Bowens , самый распространённый в мире байонет. Под него выпускается огромное количество аксессуаров, в том числе китайского производства, так что это позволяет сильно сэкономить на любых насадках, которых требуется обычно немало.

Это рефлектор, который поставляется в комплекте с моноблоком и на котором вы как раз можете видеть байонет Bowens . Рефлектор короткий и удобный, даёт довольно большое пятно света.
Если вы хотите получить более узкое пятно, то вам нужен или более глубокий рефлектор или соты (а лучше и то и другое). Но для начала работы уже есть рефлектор и это хорошо.

Сняв рефлектор вы увидите галогенную лампу и лампу-вспышку. С лампой вспышкой всё понятно, она классической формы.
А вот вместо галогенной лампы мог быть светодиод, но светодиод ставят почему-то только на аккумуляторные модели пока (в аккумуляторной серии моноблоков Bowens XMT стоит светодиодный пилотный свет). Светодиод меньше греется и греет помещение, но даёт более жесткий свет. Нужен ли он здесь — спорный вопрос.

Галогенную лампу легко заменить и она дешевая, а светодиод как правило впаян, потому галогенная лампа экономичнее.

Управление моноблоком осуществляется с задней панели, где имеется центральная кнопка для регулирования мощности и несколько дополнительных для остальных функций.

Из интересного здесь стоит отметить то, что моноблок можно связать с фирменным радиосинхронизатором и полностью управлять им дистанционно. Делается это легко и далее вы получаете доступ ко всем функциям. Стоит отметить, что на синхронизаторе вы видите все настройки прибора — это очень удобно и, насколько знаю, на самом синхронизаторе ни у одного другого производителя настройки приборов не отображаются.

К сети моноблок подключается стандартным «компьютерным» шнуром.

Моноблок имеет активное охлаждение (вентилятором) так что перегрев ему не грозит.

Рекламное видео

Технические характеристики

Мощность 500 Дж
Диапазон регулировки 7 ступеней (7.8 - 500 Дж, 1/1 - 1/64)
Точность регулировки по 1/10 стопа или 1 стопу
Время перезарядки (230V 50Hz) 0.2 сек (мин.мощность) - 1.0 сек (макс.мощность)
Длительность импульса (t=0.5) f4.0 - f8.7 = 1/2480 - 1/5180
f8.8 - f10 = 1/3080 - 1/4000
Стабильность выдаваемой мощности ±0.05
Цветовая температура 5600ºK (+/-30ºK)
Моделирующий свет 230V, 250W - BW1024
Система охлаждения: активная, вентилятор
Режимы моделирующего света выкл, пропорциональный, free set
Типы синхронизации Cable, IR, IR pre-flash, radio
Дальность действия радиосинхронизатора >30 м
Аритикул запасной лампы-вспышки BW3000
Размеры 485 x 136 x 192 мм
Вес 3.7 кг

Особенности

Bowens — известный бренд в мире фототехники. Штаб-квартира бренда в Великобритании. В последние годы борьба за рынок студийного освещения пошла особенно жестко и Bowens пришлось реагировать на быстро меняющийся рынок выпуском более современных приборов:

С полностью цифровым управлением (регулировка по 1/10 ступени, ЖК экран)
- с новым радиосинхронизатором (XMSR, 2.4 ГГц, продается отдельно), который позволяет контролировать любой прибор из группы

Тест на длину импульса

Поскольку моноблок студийный и изначально предназначен на использование в студии (есть внешние аккмуляторы от Bowens , которые позволяют использовать его на природе), то пользователя будет волновать насколько у моноблока короткий импульс и позволит ли он «заморозить» движение, ведь в студийных условиях «морозит» именно короткий импульс, а не выдержка установленная на камере, которая, как правило, всегда в пределах 1/125-1/250 сек.

Я использовал промышленный вентилятор с заранее известными параметрами и сфотографировал его сначала в выключенном состоянии, чтобы вы могли запомнить как выглядят написанные на лопастях цифры, когда они абсолютно чёткие.

Включаем вентилятор и «поехали»!

Сначала минимальная мощность, 4.0 по шкале прибора.

4.0

Как видите, про «заморозку» на больших скоростях (скорость вращения крыльчатки не менее 2200 об/мин) речи не идёт. Но это жёсткий тест даже для студийных генераторов, потому я и использую его, чтобы был диапазон от устройств с самым коротким импульсом до различных моноблоков, которые стремительно улучшают характеристики.

5.0

6.0

7.0

8.0

9.0

10.0

«Заморозки» лопастей вентилятора мы так и не получили. Оказался слишком сложным этот тест для моноблока Bowens XMS 500 BW5300 .

Наш тест был бы неполным, если бы мы не сравнили прибор с другими моноблоками новой модификации. У меня уже был на тесте Broncolor Siros L 800 из новинок, так что сравним с ним.

В сравнении с другими моноблоками

На максимальной мощности

На максимальной для Bowens XMS 500 BW5300 мощности он «замораживает» лучше, чем Broncolor Siros L 800 , хотя в целом оба «замораживают» на такой мощности плохо.

На минимальной (для Bowens) мощности

На мощности 8 Дж у Broncolor Siros L 800 импульс немного короче. И это не его минимальная мощность. А также у него есть специальный режим «SPEED» для «заморозки». Сравним...

Здесь вы можете наблюдать, что большой диапазон регулировки (в том числе в минус) оказывается преимуществом. Т.е. у Broncolor Siros L 800 импульс и так короче немного, а за счёт того что можно поставить мощность еще меньше и включить специальный режим «заморозки» — он выигрывает. Но моноблок Broncolor и стоит намного дороже.

Практический тест

В качестве теста я использовал бросание искусственного льда в стеклянную чашку. Кто же не любит всплески?
Бросать можно очень по-разному. Кубик льда может упасть так, что пойдут лишь большие брызги, а они перемещаются относительно медленно. А можно кинуть так, что будет много мелких брызг, скорость которых намного выше. Надеюсь этот эксперимент покажет более наглядно возможности «заморозки» движения моноблоком Bowens XMS 500 BW5300

На минимальной мощности

«Замораживание» водных брызг на максимальной мощности не происходит.

Вывод: получить четкую картинку с брызгами всё-таки можно на Bowens XMS 500 BW5300 , но на минимальной мощности и при удачном падении предмета в воду. При том, что моноблок не может соперничать с более дорогими своими коллегами, он показывает значительное улучшение относительно предыдущих моделей по этому параметру.

Итоги и выводы

Плюсы

Новый моноблок Bowens XMS 500 BW5300 намного лучше предыдущих моделей (будет отдельная статья про это, я надеюсь) и занимает некоторую среднюю нишу среди студийных моноблоков. В его пользу говорит и доступность аксессуаров.

Моноблок Bowens XMS 500 BW5300 имеет несколько приятных дополнительных функций

Pre-Flash Number
Возможность настройки режима светоловушки. Она может игнорировать предварительные импульсы от встроенной вспышки фотоаппарата, если таковые имеются. Можно поставить количество предварительных вспышек, время в течение которого нужно ожидать предварительную вспышку и минимальное время предварительными вспышками.

Режим экономии ресурса пилотной лампы — Lamp Saver (LS)
Задается минимальное время после которого моноблок снизит мощность пилотной лампы до минимума. Задается в пределах от 0-99 минут и бывает весьма полезно, если вы отошли на минутку, но вас не было пару часов. Так вы сэкономите электричество и лампа не будет зря греться — продлит свой срок службы.

Режим экономии ресурса батареи — Battery Saver (bS)
Особенно актуален при использовании моноблока с питанием от внешнего аккумулятора, но работает и при питании от сети.
Моноблок может уходить в спящий режим и выключать пилотные лампы для экономия заряда батареи или экономии электроэнергии при длительном простое (задается значение от 0-15 мин.).

Режим Battery Saver можно использовать совместно с Lamp Saver , чтобы сначала снизить мощность пилотных ламп до минимума и только через некоторое время после этого уходить в спящий режим (очень удобно!). Любые управляющие действия снова разбудят моноблок.

Со стабильностью мощности я проблем не заметил, хотя специальных тестов не проводил.

Минусы

Длительность импульса по t0.5 не информативна. Мы не знаем, может сначала идет короткий всплеск, а за ним тянется большой хвост затухания импульса. Т.е. на бумаге это выглядит более-менее прилично, а в ходе теста мы узнали, что импульс у моноблока довольно длинный.

Стабильность цветовой температуры могла бы быть лучше.
Обещается +/-30ºK от вспышки к вспышке, но это никак не описывает изменение цветовой температуры между максимальной и минимальной мощностью, а разница заметна.

Резюмируя сказанное

Хочу отметить, что буклеты и рекламные видео стали крайне не информативны и нужно проводить собственные тесты.
Так что подписывайтесь на мои новости, здесь, благодаря PhotoProCenter мы имеем возможность протестировать самые современные и самые интересные осветительные приборы! Вы можете выбрать любой, но стараемся предоставить вам более полную и достоверную информацию о приборах, которые вы покупаете.

Бонус — видео

Софтбоксы становятся всё более и более популярными аксессуарами современных фотографов. И производители, естественно, подстраиваются под запросы потребителей и расширяют ассортимент выпускаемых ими софтбоксов. Сегодня мы хотим поговорить о софтбоксах для накамерных фотовспышек. Выпускаются они разных видов. Какой из них выбрать? Какой из них подойдет именно вам?

Прежде всего, естественно, нужно узнать, какие вообще софтбоксы существуют, какими функциями обладает та или другая из их многочисленных моделей. Ну, а потом уже и выбирать из всего этого многообразия такой софтбокс, какой нужен и необходим именно вам. Итак, давайте начнем разбираться не спеша и по порядку. Первым делом - с самыми важными параметрами софтбоксов.

Крепление

Крепление софтбокса на вспышку может быть двух видов: непосредственно на ее головку или при помощи специального кронштейна на стойку.

На саму вспышку можно устанавливать небольшие по размеру софтбоксы. Большие требуют специального отдельного крепления.

Те модели софтбоксов, которые крепятся на саму вспышку, позволяют пользоваться ей, не снимая её с фотокамеры. Чем это хорошо? А тем, что таким образом мы сохраняем все функции вспышки, а именно TTL, HSS, съемку по задней шторке и всё остальное. Софтбоксы больших размеров, требующие отдельного крепления, нуждаются и в отдельной синхронизации. В этих случаях не обойтись без синхрошнура ТТL или радиосинхронизатора.

Тут нужно еще вот о чем сказать. Софтбоксов больших размеров с креплением непосредственно на саму вспышку не бывает и не может быть по одной простой причине: не забывайте, что такое крепление этого аксессуара предполагает то, что вспышка установлена на фотокамере. А если она находится именно на камере, то значит прямо под ней расположен объектив. И если софтбокс у вас достаточно большой, то он элементарно будет мешать объективу. Ну, или объектив будет мешать софтбоксу.

Сами виды креплений софтбоксов на вспышку бывают нескольких типов.

Первый, самый простой - на так называемой «липучке». На головку вспышки наклеивают «липучку», а потом на эту «липучку» прикрепляют сам софтбокс. К сожалению, этот способ нельзя назвать самым удобным и самым хорошим. Ведь наклеивая «липучку» на вспышку, вы портите ее поверхность. И, к тому же, на другую вспышку вы этот софтбокс уже не наденете. По крайней мере до тех пор, пока не купите новую «липучку».

Второй тип крепления софтбокса к вспышке - это крепление на гелевой основе с резинкой. Гелевой основой софтбокс прижимается к головке вспышки, а затем сверху затягивается резинкой. Этот тип крепления, пожалуй, смело можно назвать одним из самых универсальных. Такое крепление очень просто, и, к сожалению, не самое надежное. Но, тем не менее, если фотокамерой во время работы не трясти очень сильно, то на съемочный день, например, фотографа, снимающего на свадьбе, крепления такого рода может быть вполне достаточно. За это время софтбокс со вспышки, мы думаем, не сползет. А на большее и не нужно рассчитывать.

Третий тип крепления - крепление при помощи специального адаптера. И это крепление нельзя назвать самым надежным и универсальным. Но этот его минус с лихвой компенсируется плюсом: тем, что этот адаптер позволяет устанавливать на вспышку не только софтбокс. Для подробных адаптеров производители разработали несколько наборов специальных аксессуаров.

Унитарность - вот основной минус адаптеров. Дело в том, что типов этих приспособлений - почти десяток. Они разработаны для различных размеров головки вспышки. Проще говоря, если вспышка у вас не самой популярной и ходовой модели, то адаптер под нее подобрать вам будет весьма проблематично. В некоторых случаях его даже доработать придется.

Крепление вспышки непосредственно на софтбокс

Таким образом крепятся софтбоксы большого размера. Еще совсем недавно существовал один единственный вариант крепления такого типа - через башмак вспышки. Но, увы. У такого крепления целый ряд недостатков. Какие? Ну например, если у вас синхронизатор довольно крупный по размерам (хотя бы Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II), то такое крепление вспышки элементарно не позволит разместить его так, как это необходимо.

А при репортажной съемке софтбокс, размещенный на специально предусмотренной для этого ручке, при движении на таком рычаге может даже повредить башмак вспышки, который и без того испытывает повышенные нагрузки.

До недавних пор крепления софтбоксов были исключительно на башмак вспышки. Но несколько месяцев назад в продаже, наконец, появились такие их модели, которые крепятся не на башмак, а на головку вспышки. Крепление такого типа мы бы назвали более естественным. Ведь оно намного четче фиксирует вспышку.

Почему мы так уверены в естественности такого крепления? А вот почему. Давайте попробуем провести эксперимент. Возьмите свою вспышку в руки. Ну что, как вы ее взяли? Наверняка чисто интуитивно вы взяли ее за головку, так как это и удобно, и безопасно.

К сожалению, на сегодняшний день софтбоксы с таким креплением в Россию поставляются только для вспышек фирмы Grifon. Хорошо так же и то, что кроме софтбокса на такое крепление можно устанавливать множество других аксессуаров, ну например зонтик или какую-либо другую насадку, имеющую байонет Bowens. Это и рефлектор, и портретная тарелка, и тому подобные световые модификаторы.

Обращаем ваше внимание на то, что в таком креплении синхронизатор вспышки будет располагаться на ее горячем башмаке. Учитывая то, что сам синхронизатор раз в 5-10 меньше вспышки по весу, то при движении это не даст критической нагрузки.

Размер и форма экрана

По форме софтбоксы в основном можно разделить на две большие группы: октобоксы и квадробоксы. Первые имеют восьмиугольную форму, вторые четырехугольную или ближе к квадрату. Бывают софтбоксы и круглой формы, но они достаточно редки. Круглые софтбоксы в основном маленькие.

Форма экрана софтбокса первым делом влияет на форму блика, который он создает. А этот блик отражается в блестящих предметах, которые попадают в кадр. Такими предметами, например, могут оказаться очки модели, стекла окон или витрин магазинов, бликующие поверхности автомобилей и многое другое. В некоторых случаях форму софтбокса можно увидеть даже в зрачках глаз портретируемого. Конечно, если снимок выполнен на хорошем уровне качества.

А размер софтбокса влияет в первую очередь на мягкость света. Тут всё очень и очень просто. Чем отражающая поверхность, в нашем случае это софтбокс, больше, тем мягче свет, который она дает. Но все же если быть более точным, на мягкость светового рисунка влияет не сам размер отражающей поверхности, а соотношение этих размеров с размером снимаемого объекта. Если объяснять это популярным языком, то можно привести такой пример. Предположим, вы фотографируете чайную чашку для Интернет-магазина. Если вы сначала снимете ее с софтбоксом размером 10х15 см, а потом с софтбоксом размером 15х20 см. - то разницу в снимках увидите сразу. А вот если вы с этими же двумя софтбоксами по очереди будете снимать человека в полный рост - то разницы в освещении вы практически не ощутите.

А вообще опытные мастера советуют снимать портреты с софтбоксами с размером экрана от 40 см. Это может быть квадробокс 40х40 см. или октобокс диаметром более чем 50 см.

Виды конструкции куполов софтбоксов

Этих видов можно выделить три.

Первая из них - зонтичная конструкция. Нет нужды рассказывать, как устроены такие софтбоксы - это ясно из самого названия. Зонтичную конструкцию софтбокса специалисты считают самой удачной. Она позволяет раскладывать и складывать софтбокс достаточно быстро. В связи с тем, что в наше время в среде фотографов становится всё больше и больше девушек, степень усилие для приведения софтбокса в рабочее состояние - далеко не последнее из его рабочих свойств. Да и для представителей сильного пола скорость развертывания и свертывания оборудования тоже важна. Ведь порой вести съемку приходится очень оперативно.

Зонтичную конструкцию из поставляемых сегодня в Россию софтбоксов имеют софтбоксы фирм Westcott и Phottix.

Второй вид конструкции купола софтбокса - конструкция Twist Flex. Софтбокс такого типа раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из его сторон вставлен жесткий пружинистый обруч. Этот обруч и придает софтбоксу жесткость и позволяет без особого труда свернуть его. Такой софтбокс в сложенном виде легко умещается в маленькую сумочку.

Третий вид конструкции софтбоксов - так называемые софтбоксы обычные. Фирмы, которые сегодня производят оборудование для студийной фотосъемки, выпускают специальные переходники, позволяющие установить на накамерную вспышку обычный студийный софтбокс на спицах. С одной стороны это очень удобно именно тем, что один и тот же софтбокс можно крепить как на студийную вспышку так и на накамерную, но, с другой стороны, большой проблемой тут оказывается компактность самого софтбокса и оперативность работы в целом.

Мы рассказали вам сегодня о софтбоксах, которые производятся в наше время для накамерных вспышек. Лидирующие позиции на российском рынке фотоаксессуаров сегодня занимают софтбоксы фирм Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и нескольких других производителей. Софтбоксы всех этих фирм весьма различны как по своему качеству, так и по своей конструкции. Если вам необходима более подробная и обстоятельная информация по фотоаксессуарам - советуем обратиться специализированные фирмы и магазины, в том числе и Интернет-магазины. Ну, например в Фотогор. Обычно в помощи там не отказывают.

Хочется думать, что информация, изложенная в нашей сегодняшней статье, была для вас полезной и дала некоторую информацию для размышлений. Теперь вы хотя бы немного, но ориентируетесь в разнообразных моделях софтбоксов для накакмерных вспышек, и сможете сами выбрать такой аксессуар, который нужен и подходит именно вам.

Недавно столкнулся с проблемой выбора осветителя для студии (студийной вспышки). Для себя разобрался с критериями. Публикую, может кому интересно.

Исходим из того, что вспышку нужно выбрать как можно лучше при очень ограниченном бюджете. Если бы не ограничения бюджета, то можно было бы просто взять прибор производителя, известного своим качеством.

Выбор неизвестного производителя является фактически выбором вслепую. Наиболее существенные критерии, определяющие эксплуатационные характеристики я выделил такие:

Байонет

Студийные вспышки хороши тем, что с помощью насадок можно моделировать свет по всякому, по разному. Насадки в большинстве своем на вспышку насаживаются на байонет. Байонеты бывают разные, между собой слабо совместимы.

Посему выбирая вспышку с определенным байонетом ограничиваешь себя и определенным набором насадок (то есть совместимых именно с этим байонетом). Существуют переходники между байонетами, но они и денег дополнительных стоят и далеко не все из них достаточно хороши, посему в общем случае лучше обходиться без переходников.

Лично я для себя выбрал байонет Bowens тип S (название байонета совпадает с названием фирмы, когда-то давно начавший выпускать системы на основе этого байонета). Ибо в нашей стране он очень широко распространен. Есть большой выбор и вспышек и насадок на вспышки под этот байонет. От очень дешевых до очень качественных.

Регулировка мощности определяет уровень электроники

Это мнение, Андрея Осипова, несколько лет занимавшегося студийными фотовспышками (http://osipoff.ru), приведено в адаптированной мною форме:

Цифровая или аналоговая регулировка - в общем случае неважно, дело вкуса.

Важно насколько возможно регулировать мощность. Если в характеристиках прибора написано про возможность регулировки мощности импульса до 1 ⁄ 8 - это означает дешевую электронику. На сегодня совсем нетрудно сделать прибор с регулировкой до 1 ⁄ 16 , 1 ⁄ 32 и если производитель этого не делает, то он очень и очень экономит. Иногда в характеристиках приборов указывают диапазон регулировки “4 f” или “5 f” - это означает что регулировка возможна до 1 ⁄ 16 или 1 ⁄ 32 соответственно.

Пилотная лампа часто фикция

Штука крайне полезная. Нужна для наводки на резкость и для постановки света.

Однако очень часто производители комплектуют приборы пилотными лампами только для виду - лампы крайне слабые. Есть даже лампы - внимание - всего на 60 Вт. Нередко производитель пишет что можно устанавливать очень мощную лампу, но пластмассовый корпус вспышки без принудительного охлаждения заставляет этому не верить.

По моему должна быть комплектная лампа существенной мощности - на студию 30-50 кв. м это 500-1000 Вт

Вентилятор

Наличие вентилятора говорит о том, что производитель подошел серьезно к обеспечению долговременной работы. Я выбирал прибор для большой нагрузки, посему для меня это был важный критерий. По моему, то что прибор без вентилятора как раз и говорит, что этот прибор не предназначен для профессиональной работы.

Время зарядки, если не обратить внимание, то можно попасть

На некоторых проходящих по прочим критериям приборах время зарядки составляет ажно 4-5 секунд. Это простительно для накамерных вспышек, но для студийных такое время зарядки обеспечит некомфортную работу. Почему из-за этого можно попасть? Потому что я сам обратил внимание на этот параметр совершенно случайно!!! И был неприятно удивлен.

Мощность импульсной лампы

На 35 кв. метров приборов на 250 Дж и 500 Дж хватает. С запасом.

У мощного прибора есть одно достоинство - использоваться фотовспышка будет не на полную мощность чаще всего, потому, в общем случае, зарядка прибора происходит чуть быстрее, чем аналогичного прибора, но меньшей мощности.

У мощного прибора есть один недостаток - затруднительно снимать с малой глубиной резкости (на открытой диафрагме).

Прочие соображения

Такие важные характеристики как стабильная цветовая температура при разной мощности пыха и надежность работы, к сожалению, просто так, заочно, по техническим характеристикам не определяются.

Чего я выбрал

Я остановился на Raylab Sprint, Raylab Etalon и Prograf ArtPulse - указаны в порядке возрастания цены. Я знал, где их можно купить. Прочел достаточно отзывов в интернете - приборы известные, их проблемы и недостатки были неплохо описаны, за свои деньги вполне неплохо.

Бюджет неожиданно увеличился и позволил купить самые дорогие из перечисленных выше приборов.

«Сложней всего сделать выбор, когда надо выбирать не из двух, а более»

Опять возвращаемся к студийному оборудованию. В предыдущих статьях мы разбирали принципы формирования фотостудий (от маленьких, до более крупных). Сейчас мы попробуем более детально углубиться в разновидностях производителей, и помочь покупателю определиться с вопросом: какой все-таки марки приобретать студийный свет ?

Этап №1. Понятие «байонет». Разновидности байонетов студийных вспышек.

«Байонет» - разновидность быстросъемного крепления аксессуаров на студийные вспышки. При чем у каждого производителя свой тип крепления. Но исключений не избежать.

Самый универсальный и более-менее «стандартный» байонет как бы то странно не звучало – Bowens, он же байонет «S-Type». Существует большой ряд производителей с данным типом крепления. Основоположником, как правило, считается компания Bowens, от сюда и пошло название байонета, но зарегистрирован по сертификату ISO как S-Type.

Самое приятное в данном креплении это то, что можно купить студийную вспышку одного производителя, а вот аксессуарную группу от совершенно другого, сэкономив финансы на доп. оборудовании.

Ниже представлен список популярных производителей с байонетом Bowens.

Bowens Mircopro Visico Arsenal Rime Lite Hyundae Photonics Godox

Ningbo Mircopro Photo Equipment Co.,Ltd. - чистый китаец, производитель оборудования, не только вспышек, но и отражателей , софтбоксов , лайткубов . Компания предлагает свои продукты на мировом рынке уже более 10 лет. Их география распространения включает большинство Западноевропейских стран, страны Восточной Европы, Азии и Австралии. Особо популярны они в США.

China Vistarfoto Co., Ltd (Visico) – полный аналог Mircopro. Не отличается как визуально, так и в техническом плане. Распространение такое же как у миркопро, но направлено на более узкий круг покупателей. Те же деньги, то же качество, не нашли желаемую модель у миркопро? Не беда! Берем Визико!)

Бывший Hyundae Photonics (Япония), переживший ремаркетинг в лучшую сторону. Полностью обновили линейки осветителей. На данный момент, слоганом компании можно считать «Надо больше скорости и встроить аккумулятор». Последние 4 вспышки были выпущены именно высокоскоростные с автономным питанием от встроенного аккумулятора в сам моноблок.

Классический представитель студийного освещения, который вобрал в себя лучшее от страны «восходящего солнца». Качество выше цены, что приятно при условии покупки «хорошего света в мою любимую студию, но не очень дорогого». Присутствует свой личный ряд аксессуаров (софтбоксы, рефлекторы , светоформирующие насадки и т.д.), который вполне приличный по ассортименту.

Изначально обычный «noname» бренд, который занимался производством практически всего что связано со студийной съемкой. В данное время компания довольно значительно поднялась в узнаваемости. Качество поднялось на уровень выше чем на старте. Можно прировнять к визико и миркопро.

Список «жадин» монополистов, которые решили сделать свой байонет. Но оправдывая их, это действительно качественное оборудование стоящего заявленных денег.

Elinchrom Hensel Prophoto PaulC. Buff

- Elinchrom

Швейцарская компания. Главный офис расположен в городе Рененс. Элинхром является одним из 3х конкурентов в «любовном треугольнике» Bowens – Elinchrom – Interfit. Самое интересное что прямой копией элинхрома, как раз считается Interfit, поскольку это единственная крупная компания, которая использует байонет Elinchrom в производстве своего оборудования.

- Hensel

Компания с более чем 50ти летней историей. Основатель Вольфганг Хенсель (Wolfgang Hensel). Первым продуктом была система фронтальной проекции. Начиная с 1976, компания запускает в производство первую импульсную вспышку HenselFavorit/Miniflash, которая была изготовлена вручную. Чистый ариец, качество соответствует заявленной цене. Слоган компании: Больше, чем просто «Made in Germany»

- Profoto

«Типичный швед». Компания, основанная в 1968м году Кони Дуфграном и Экхардом Хейном (Conny Dufgran and Eckhard Heine) прямо в сердце Стокгольма. Слоганом компании считаю «Если что-то работает не так как ты хочешь, сделай это сам», именно так Кони и Экхард начали совместное дело.

- PaulC. Buff

Название компании, собственное имя основателя - Paul Conrad Buff (1937 – 2015). По истине легендарный производитель освещения для фотографии и видео. Компания основана в 1980 году. «Топовым» оборудованием считаются вспышки «Einstein».

Этап № 2. Разбор характеристик или "что там написано?".

Самое интересное в этой части, это одно из понятий: «Уровень регулировки мощности определяет уровень внутренностей моноблока, а соответственно и качество».

В этом параметре важно с каким «ходом» можно регулировать мощность вспышки. Если в описании вспышки описан «ход регулировки мощности» до 1/8 – то запомните, это эконом вариант, и электроника там стоит довольно таки дешевая. Но иногда встречается показатель регулировки 4Fили 5F, тут значение приравнивается до 1/16 и 1/32 соответственно.

Встроенный «пилот» или зачем во вспышке постоянный свет.

Пилотный свет крайне важен. А как иначе вы будете фокусироваться в полностью темно помещении студии? Так же предполагает постановку света. Жаль, но зачастую производители комплектуют вспышки пилотами только «для виду», мощность которых крайне слабая (75-150 Вт). Производитель может и указывать про возможность поставить более мощную лампу, но при этом не пишут, что при мощном пилоте пластиковый корпус вспышки может просто расплавиться.

По поводу температурного нагрева прибора. Если во вспышке установлен вентилятор или система активного охлаждения, это может говорить о том, что производитель довольно совестно подошел к производству, обеспечив этим долговременную работу своего «детища». Если вспышки покупаются для работы с большими нагрузками – наличие вентилятора важный критерий. От сюда вывод: Вентилятор = профессиональная вспышка, нет вентилятора = любительская или некачественная.

«Котелок, вари быстрее»

Скорость перезарядки импульса вспышки. В этом параметре главное не промахнуться, поскольку время перезарядки вспышки составляющие 4-5 секунд, может обеспечить довольно некомфортные условия для съемки. Почему можно промахнуться? Камера с серийной съемкой в 4 секунды делает кадр раз в 4 секунды – нелогично. Иногда случается, что съемка очень динамичная (животные, дети, предметная съемка), и «ловить момент» один раз в 4 секунды, довольно сложная задача.

Мощность импульсной лампы.

При просчете мощности на м2 берите эквивалент в диапазоне 7.15 – 14,3. То есть: При квадратуре в 35 кв. метров * 7,15 или 14,3, хватает вспышек мощностью от 250Дж до 500Дж. При этом 500 это уже с запасом, но в этом и своя прелесть. Использоваться такая вспышка, на полную мощность будет крайне редко, поэтому заряд импульса будет происходить быстрее чем у аналогичной вспышки, но меньшей мощности. Но и недостаток у мощных приборов тоже есть: довольно затруднительно работать на открытой диафрагме (с малой глубиной резкости).

«Ловля на живца»

Радиосинхронизатор встроен во все известные приборы импульсного света, а точнее не синхронизатор, а так называемая светоловушка. «Поджигаем» синхронизатором первую, остальные дружно загораются за первым, но при условии, что в помещении не слишком много света и приборы не отдалены друг от друга слишком далеко.

Если Вы снимали на накамерную вспышку довольно долго, то понятие «сброс импульса» должен вызывать у вас плохие воспоминания. Со студийными вспышками все намного проще. Если при съемке вы выставили показатель мощности на максимум, а затем резко решили перейти на половину от максимальной, то первый импульс будет осуществлен моментально после изменения мощности. Такая же схема работает и в обратном порядке, от ½ мощности до максимальной.

«SyncSpeed– что это???!1!?!1» или как подружить затвор и моноблок.

Излучение импульса света (момент срабатывания вспышки) происходит практически мгновенно. Максимальная продолжительность импульса вспышки довольно редко превышает показатель в 1/500 секунды, а в отдельных случаях происходит даже быстрее – 1/20000 доли секунды. Поэтому надо каким-то образом сделать так, чтобы вспышка сработала в момент, когда затвор фотоаппарата будет полностью открыт. А от сюда и получается, что из-за особенностей фотоаппарата, выполнить полную синхронизацию камеры и вспышки удастся выполнить не во всем диапазоне выдержек.

Про использование «мыльниц» в студийной съемке говорить не буду, а вот про принцип работы с «зеркалом» вкратце объясню.

Во всех зеркалках стоит так называемый фокальный затвор (ламельный, шторно-щелевой). Принцип работы такой системы: одна шторка открывает кадровое окно, а вторая его закрывает.

Почему столько внимания для такого примитивного понятия? А все потому что именно на кратчайшей выдержке полного открытия матрицы, импульс света моноблока наиболее эффективно перебивает естественный свет (постоянный).

Примерный диапазон параметров камеры при работе с импульсным светом:

Выдержка Значение f/
1/125 – 1/250 f/8 – f/16

И по мелочам.

Экспозиция – устанавливается вручную самим фотографом, поскольку освещение во время работы не меняется без согласия на то фотографа. Подбор экспозиции происходит эмпирически, т.е. путем проб и ошибок.

ISO– никогда не пользуйтесь автоматическим замером ISO при студийной съемке. Всегда выставляйте минимально-возможный показатель вручную.

W/B(баланс белого) – так же как и экспозиция настраивается вручную. Если съемка подразумевает использование фона лишенного белых элементов или нейтрально-серого цвета, подумайте о том, чтобы прихватить с собой лист офисной бумаги А4 формата или купите «серую карту».

2015 © Андрей Никандров, специально для

Запрещено полное или частичное копирование материалов без согласия их авторов .



error: Контент защищен !!