Разбор задания 3 егэ информатика. Твоя формула успеха
Информатика. ЕГЭ
Задание 3
Разбор типовых задач:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F при условии, что передвигаться можно только по указанным в таблице дорогам.
Задача решается преобразованием табличной модели в дерево:
Рассмотрим первую строку (столбец) таблицы. Очевидно, что из точки А мы можем попасть в точки В, С, D , F . Получим следующую схему:
Рассмотрим вторую строку (столбец) таблицы: из пункта В можно попасть в пункт А (путь АВ уже нанесен на схему и повторно рисовать его нет необходимости, т.к. это дорога «назад» и такой маршрут не будет кратчайшим). Таким образом, на схему необходимо нанести одну дорогу(из В в D , длиной 5).
Анализируя 3 строку (столбец) таблицы, добавляем на схему еще одну дорогу: из С в D длиной 2.
Анализ 4 строки (столбца) таблицы добавляет на нашу схему еще две дороги (из D в E и F ), так как дороги BD , CD , AD уже присутствуют на схеме. Так как точка D на схеме нарисована 3 раза, то от каждой точки D проведем два пути: DE и DF . Получим схему
Согласно 5 строке (столбца) таблицы нанесем на схему дорогу EF :
По схеме выпишем маршруты из А в F и посчитаем их протяженность:
AF – 14
ADF – 7+8=15
ADEF – 7+5+1=13
ACDF – 4+2 +8 =14
ACDEF – 4+2+5+1 = 12
ABDF – 3+5+8 = 16
ABDEF – 3+5+5+1 = 14
Кратчайший путь равен 12.
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.
Сколько существует таких маршрутов из А в F , которые проходят через пять и более населённых пунктов? Пункты А и F при подсчёте учитывайте. Два раза проходить через один пункт нельзя.
Строим древовидную схему аналогично №1. Отличие от предыдущего задания заключается в том, что нас не интересует длина маршрутов и на схему мы будем наносить все пункты, в которые можно попасть из данного пункта не нанесенные нами по данной ветке ранее:
Четыре маршрута (обозначены на схеме синим цветом) оказались тупиком, так дальнейшее движение по ним ведет к повторному посещению пунктов А или D . Выписываем маршруты, приводящие в пункт F (на схеме обозначены красным) и подсчитываем количество населенных пунктов, через которые проходит каждый маршрут:
AF – 2
ADF – 3
ADEF – 4
ACDF – 4
ACDEF – 5
ABDF – 4
А BDEF – 5
Количество маршрутов, отвечающих условию задачи – 2.
В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
4)
Анализируя таблицу по строкам (по столбикам) получаем: на схеме должны присутствовать 4 дороги: АВ(4), А D (5), BC (3), BD (6). Из четырех схем только одна схема (последняя) удовлетворяет этому условию. Ответ: 4 схема.
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.
Задание заключается в установлении соответствия нумерации населенных пунктов на графе и в таблице.
Проанализируем граф: согласно схеме в пункты А, Б, Д и К ведет по 2 пути, в пункт Г – 3 пути, В – 5 путей, Е - 4 пути. Сопоставляя с таблицей, получим: Г – это П2 в таблице, В – П6, Е – П4. Заменим заголовки строк и столбцов в таблице на соответствующие буквы:
Для эффективной подготовки по информатике для каждого задания дан краткий теоретический материал для выполнения задачи. Подобрано свыше 10 тренировочных заданий с разбором и ответами, разработанные на основе демоверсии прошлых лет.
Изменений в КИМ ЕГЭ 2019 г. по информатике и ИКТ нет.
Направления, по которым будет проведена проверка знаний:
- Программирование;
- Алгоритмизация;
- Средства ИКТ;
- Информационная деятельность;
- Информационные процессы.
Необходимые действия при подготовке :
- Повторение теоретического курса;
- Решение тестов по информатике онлайн ;
- Знание языков программирования;
- Подтянуть математику и математическую логику;
- Использовать более широкий спектр литературы – школьной программы для успеха на ЕГЭ недостаточно.
Структура экзамена
Длительность экзамена – 3 часа 55 минут (255 минут), полтора часа из которых рекомендовано уделить выполнению заданий первой части КИМов.
Задания в билетах разделены на блоки:
- Часть 1 - 23 задания с кратким ответом.
- Часть 2 - 4 задачи с развернутым ответом.
Из предложенных 23 заданий первой части экзаменационной работы 12 относятся к базовому уровню проверки знаний, 10 – повышенной сложности, 1 – высокому уровню сложности. Три задачи второй части высокого уровня сложности, одна – повышенного.
При решении обязательна запись развернутого ответа (произвольная форма).
В некоторых заданиях текст условия подан сразу на пяти языках программирования – для удобства учеников.
Баллы за задания по информатике
1 балл - за 1-23 задания
2 балла - 25.
З балла - 24, 26.
4 балла - 27.
Всего: 35 баллов.
Для поступления в технический вуз среднего уровня, необходимо набрать не менее 62 баллов. Чтобы поступить в столичный университет, количество баллов должно соответствовать 85-95.
Для успешного написания экзаменационной работы необходимо четкое владение теорией
и постоянная практика в решении
задач.
Твоя формула успеха
Труд + работа над ошибками + внимательно читать вопрос от начала и до конца, чтобы избежать ошибок = максимальный балл на ЕГЭ по информатике.
Разбор 3 задания ЕГЭ 2017 года по информатике из проекта демоверсии. Это задание базового уровня сложности. Примерное время выполнения задания 3 минуты.
Проверяемые элементы содержания: умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).
Задание 3:
На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа; в таблице слева содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова протяжённость дороги из пункта Б в пункт В. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.
Ответ: ________
Строке П5 должна соответствовать вершина из которой выходит 4 дуги.
Такой вершиной является В
П5 - В
Строке П6 должна соответствовать вершина из которой выходит 2 дуги.
Такой вершиной является А
П6 - А
Дороги из пункта А ведут в пункт Б и пункт В.
Очевидно что из пункта А в пункт В протяженность 7 км, следовательно в пункт Б — 5 км.
Значит строке П1 соответствует вершина Б .
П1 - Б
В задании требуется определить длину дороги из пункта Б в пункт В.
По таблице определяем что путь из Б в В равен 8 .